Интервью с Ольгой Бурмистровой

Наши выпускники - Ольга Бурмистрова

25 марта прошел один из  цикла концертов, посвященных 75-летнему юбилею нашего музыкального колледжа. В этот раз родные стены посетила выпускница 2009 года, солистка камерной сцены Большого театра  Ольга Бурмистрова. 
На концерте прозвучали арии из опер и романсы на любой вкус: от нежной и игривой Думки Парасьи из оперы М.П. Мусоргского «Сорочинская ярмарка» до мощного и драматического романса М.А. Минкова «Пейзаж» и арий из опер Д. Пуччини.
После концерта Ольга  согласилась рассказать нам о своем тернистом и насыщенном творческом пути.
А. – С чего начался Ваш творческий путь? Что Вас побудило заниматься вокалом профессионально?
О. – Петь я хотела всегда. В 7 лет сказала маме, что хочу пойти в музыкальную школу. Она привела меня во 2-ую музыкальную школу, которую я окончила и как пианистка, и как хоровик. После этого уже не было другого выбора – нужно было продолжать заниматься музыкой. Так я поступила в Калужский музыкальный колледж на отделение «Хоровое дирижирование». Начиная со 2-го курса, я начала заниматься вокалом с преподавателем в Москве.
А. –  У каких педагогов Вы брали уроки?
О. – У меня огромный список. Я до сих пор нахожусь в поиске, ведь один преподаватель может грамотно подать один аспект, второй – другой аспект. Например, чтобы научиться петь Моцарта я на 2 месяца уезжала в Австрию, потому что только там могут этому грамотно научить. Возможно в Москве есть такие специалисты, но я их не знаю. 
В  академии Гнесиных я училась у Ирины Игоревны Долженко – она сейчас действующая солистка  Большого театра. На 4-ом курсе я начала заниматься со Светланой Олеговной Юрасовой и до сих пор с ней занимаюсь и считаю ее своим тренером. Вокалист должен всегда заниматься, если он хочет петь.
А. – Как продолжился Ваш творческий путь после окончания колледжа?
О. – Два года, к сожалению, я нигде не училась. Потом поступила на платное отделение ГИТИСа, но отказалась, потому что считаю, что платное образование ни к чему не приводит. Например, когда я начала работать в театре, у меня никто не спросил о наличии диплома. Важно было как я пою. Только сейчас этот вопрос открылся, когда меня переводили в Большой театр. Но учиться нужно обязательно. В этом году я планирую поступить в аспирантуру. Вокалист - это не только отточенная техника, но еще и широкий кругозор. Чтобы быть профессионалом необходимо разбираться и в поэзии, и в языках, и грамотно пользоваться своими знаниями. Этого можно добиться только в процессе обучения.
После колледжа я училась в экономическом институте, так сложилось. В это же время я усердно занималась вокалом и работала в музыкальной школе учителем, чтобы заработать на занятия. В академию я поступила случайно. Мы готовились с моим педагогом к конкурсу. Она предложила прийти на экзамен спеть, «обкатать» программу – там меня и услышали. На 4 курсе я поехала в Австрию, где обучалась у коуча - Марио Скуя, планировала начать обучение в консерватории в Граце. Но в это же время меня взяли на работу в театр Б. Покровского в Москве, поэтому я осталась в России. 
А. – Какие партии Вы исполняете?
О. – Я пою в опере Пуленка «Человеческий голос» - это моя самая первая и любимая партия в театре. В «Волшебной флейте» Моцарта помимо Памины я пою Вторую даму, в «Дон Жуане» - Церлину  и Донну Анну, Эвридику из «Орфея и Эвридики» Глюка на французском языке, Парасю из «Сорочинской ярмарки» Мусоргского, в опере Дашкевича «Ревизор» партию Марии Антоновны. Сейчас мне очень нравится петь Вагнера. Очень хочу спеть партию Татьяны из «Евгения Онегина»
А. – Какова формула успеха хорошего вокалиста?
О. – В первую очередь - хороший педагог. К сожалению, в свое время мне некому было посоветовать хорошего преподавателя, и, мой  путь был очень тернистым – я потратила огромное количество времени впустую, очень много сил, и немало средств на людей, которые просто не могут ничего дать. Даже в Москве, несмотря на ее масштабы, есть только 3-4 педагога, которые могут что-то объяснить. На самом деле, сейчас огромные проблемы с тем, что некому преподавать – есть некий дефицит хороших педагогов. Петь можно научиться и здесь: у нас много хороших певцов. Дело в том, что придется брать ото всех по чуть-чуть. Нужно ходить на большое количество мастер-классов. У меня есть педагог С. О. Юрасова к которой я хожу регулярно, дважды в неделю, и она «ставит меня на рельсы», как у нас принято говорить и это только техника. Есть потрясающий педагог в ГИТИСе – Попова, к ней ходит очень много вокалистов. Выбирать свой путь, свою программу, понимать свой голос могу только я сама. 
А. – Есть ли у Вас какие-либо традиции перед выходом на сцену?
О. – Мне необходимо вжиться в образ – если я пою Мими (из оперы «Богема), то я Мими, а не Ольга. Когда я пою сестру Анджелику, я действительно представляю, что потеряла ребенка. Это не то, что у меня было, но это можно представить. Необходимо грамотно уметь раскачивать свою психику. А для этого необходимо заниматься актерским мастерством.  В день выступления я настраиваюсь и отдыхаю.

Анастасия Буйвол

02.04.2019